Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта 109029, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул. Нижегородская 32, стр.6 Договор №35-25-С-МУППИ от 01.04.2025
224.1 0

Обеспечен беспрепятственный доступ и перемещение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

Спортивный зал для проведения занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья располагается на первом этаже.

Имеется пандус, поручни и расширенный дверной проем.

У входа в здание имеется кнопка-вызов ассистента и информация с телефоном ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь.

Широкий коридор; расширенные дверные проемы в кабинет; информационные указатели и указатели для тактильного контакта по пути движения. Наличие кресел-каталок для инвалидов. Имеются мобильные пандусы. Тактильные знаки в наличии.

показать все

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

В образовательной организации отсутствуют средства обучения и воспитания

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

В образовательной организации отсутствует информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Отсутствует

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Отсутствует

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 20
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 2
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 4
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 0

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Образовательная организация не обеспечивает доступ к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Образовательная организация не обеспечивает доступ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 0

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

У входа установлено информационное табло с использованием плоско-выпуклой тактильной подачи информации, а также дублирование шрифтом Брайля (Название, сфера деятельности, время работы и т. д.)

Установлены тактильные мнемосхемы, информирующие о расположении помещений и направление движений к ним.

Оборудовано место для собаки-поводыря.

По всему маршруту движения установлены информационные указатели, обеспечивающие своевременное получение информации о месте расположения: санитарно-гигиенических помещений, лестниц, входов, выходов, в том числе эвакуационных.

Установлено цветовое обозначение перед началом лестницы и преград, тактильная плитка.

Расширенные дверные проёмы, установлена специализированная мебель, специально оборудована туалетная кабина в соответствии с нормативными требованиями.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в доступных местах и адаптированной форме размещена необходимая справочная информация.

Имеется система противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией.

Организована возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в университет, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников Университета.

В здании университета имеются сменные кресла-коляски.

В здании Университета оборудованы учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, читальный зал, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ лиц с ограниченными возможностями к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается с помощью специального программного обеспечения, клавиатур для лиц с нарушенной координацией движений, слабовидящих, портативных информационных индукционных систем для слабослышащих.

Все электронные образовательные ресурсы Университета, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним также обеспечивается с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В помещении, предназначенном для проведения массовых мероприятий, установлены индукционные петли и звукоусиливающая аппаратура.

При необходимости инвалидам по слуху может быть предоставлен сурдопереводчик, тифлопереводчик с использованием русского жестового языка.

Официальный сайт адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.

Информация об условиях доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ по заявленному на лицензирование адресу

109029, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул. Нижегородская 32, стр.6

Обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
- Спортивный зал для проведения занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья располагается на первом этаже.
- Имеется пандус, поручни и расширенный дверной проем.
- У входа в здание имеется кнопка-вызов ассистента и информация с телефоном ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь.
- Тактильные знаки в наличии.

Обеспечено беспрепятственное перемещение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания в учебных и других помещениях.
- Спортивный зал для проведения занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья располагается на первом этаже.
- Широкий коридор; расширенные дверные проемы в кабинет; информационные указатели и указатели для тактильного контакта по пути движения.
- Наличие кресел-каталок для инвалидов.
- Имеются мобильные пандусы.
- Тактильные знаки в наличии.

Имеется специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение:
- расширенный дверной проем,
- откидные опорные поручни,
- поручень у раковины,
- поворотное сидение,
- держатели для костылей и тростей,
- вешалки и крючки для верхней одежды.

Кнопка тревожной сигнализации располагается на доступном расстоянии от сантехнического оборудования.

Имеется система противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе специально адаптированных образовательных программ.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В Нашем Университете организована доступная среда, включая обеспечение условий по беспрепятственному доступу обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, для получения высшего образования.
Обеспечен беспрепятственный доступ на территорию Университета, в его здание и в учебные помещения, которые расположены на первом этаже.

Имеются в наличии пандус, поручни, специализированные парковочные места для инвалидов, расширенный дверной проем. У входа в здание установлен знак доступности объекта, информирующий маломобильных групп населения о степени доступности здания, размещена информация с телефоном ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь. Вход в здание оборудован мнемосхемами, информационными стендами и табличками об объекте, тактильными знаками.

Учебные аудитории для проведения занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья располагаются на первом этаже. Имеется широкий коридор, расширенные дверные проемы в кабинет, информационные указатели и указатели для тактильного контакта по пути движения.

Имеется специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение: расширенный дверной проем, откидные опорные поручни, поручень у раковины, поворотное сидение, навесное настенное складное сидение, держатели для костылей и тростей, вешалки и крючки для верхней одежды. Кнопка тревожной сигнализации располагается на доступном расстоянии от сантехнического оборудования.

При необходимости предоставляются услуги ассистента (тьютора), оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями необходимую техническую помощь.

В штате Университета работают сотрудники, имеющие основное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В Университете в рамках Научно-практических центров осуществляется психолого-педагогическая консультативная помощь обучающимся, их родителям, членам семей, а также сотрудникам института и преподавателям.

Научно-практический центр речи и коммуникации, а также институт специального образования и реабилитации оказывает необходимую коррекционно-логопедическую помощь детям сотрудников и преподавателей, обучающимся и студентам.

Имеется кабинет психологической разгрузки, сенсорная комната, кабинеты семейной, групповой и индивидуальной терапии.

Союз дефектологов в партнерстве с Университетом на основании Договора о взаимном сотрудничестве, осуществляет необходимое сопровождение обучающихся с ОВЗ, предоставляя тьюторов, специалистов и медицинский персонал по узкопрофильным нарушениям, включая специалистов в области сурдо-, тифло-, олигофрено- педагогики, а также специалистов по работе с двигательными нарушениями.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0