Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
В Университете в рамках Научно-практического центра Психического здоровья, Института Клинической психологии и Института практической психологии осуществляется психолого-педагогическая консультативная помощь обучающимся, их родителям, членам семей, а также сотрудникам института и преподавателям.
Научно-практический центр "Речи и коммуникаций", а также Институт специального образования и реабилитации оказывает необходимую коррекционно-логопедическую помощь детям сотрудников и преподавателей, обучающимся и студентам.
Имеется кабинет психологической разгрузки, сенсорная комната, кабинеты семейной, групповой и индивидуальной терапии.
Союз дефектологов в партнерстве с Университетом на основании Договора о взаимном сотрудничестве, осуществляет необходимое сопровождение обучающихся с ОВЗ, предоставляя тьюторов, специалистов и медицинский персонал по узкопрофильным нарушениям, включая специалистов в области сурдо-, тифло-, олигофрено- педагогики, а также специалистов по работе с двигательными нарушениями.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В Нашем Университете организована доступная среда, включая обеспечение условий по беспрепятственному доступу обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, для получения высшего образования.
Обеспечен беспрепятственный доступ на территорию Университета, в его здание и в учебные помещения, которые расположены на первом этаже.
Имеются в наличии пандус, поручни, специализированные парковочные места для инвалидов, расширенный дверной проем. У входа в здание установлен знак доступности объекта, информирующий маломобильных групп населения о степени доступности здания, размещена информация с телефоном ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь. Вход в здание оборудован мнемосхемами, информационными стендами и табличками об объекте, тактильными знаками.
Учебные аудитории для проведения занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья располагаются на первом этаже. Имеется широкий коридор, расширенные дверные проемы в кабинет, информационные указатели и указатели для тактильного контакта по пути движения.
Имеется специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение: расширенный дверной проем, откидные опорные поручни, поручень у раковины, поворотное сидение, навесное настенное складное сидение, держатели для костылей и тростей, вешалки и крючки для верхней одежды. Кнопка тревожной сигнализации располагается на доступном расстоянии от сантехнического оборудования.
При необходимости предоставляются услуги ассистента (тьютора), оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями необходимую техническую помощь.
В штате Университета работают сотрудники, имеющие основное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе специально адаптированных образовательных программ;
- Предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, в том числе в формате аудиофайлов по учебным дисциплинам. Договор об использовании "Университетской библиотеки онлайн"
- Разработаны специализированные адаптированные образовательные программы.
-
Разработаны правовые акты, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ОВЗ:
Положение об организации инклюзивного образования студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья
Договор об использовании ЭБС "Лань"
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м кв | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|
Лекционная аудитория, аудитория для групповых и индивидуальных консультаций | 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д.15, стр.1 Аудитория 31 (2 этаж) | 45,2 | 20 | Да |
Аудитория для проведения практических и семинарских занятий, текущего контроля и промежуточной аттестации | 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д.15, стр.1 Аудитория 30 (2 этаж) | 38,8 | 20 | Да |
Актовый зал | 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д.15, стр.1 Аудитория 40 (1 этаж) | 156,1 | 100 | Да |
Компьютерный класс, Библиотека, читальный зал | 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д.15, стр.1 Аудитория 22, (2 этаж) | 27,3 | 20 | Да |
Аудитория для самостоятельной работы и курсового проектирования | 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д.15, стр.1 Аудитория 22б (2 этаж) | 44 | 20 | Да |
Учебная лаборатория практической психологии | 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д.15, стр.1 Аудитория 32 (1 Этаж) | 21,5 | 20 | Да |
Кабинет хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д.15, стр.1 Аудитория 7 (чердак) | 40,3 | 20 | Да |
Учебная лаборатория специального дефектологического образования | 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д.15, стр.1 Аудитория 4 (чердак) | 40,3 | 20 | Да |
Учебная лаборатория клинической психологии | 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д.15, стр.1 Аудитория 36 (1 этаж) | 30,5 | 20 | Да |
Учебная лаборатория менеджмента | 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д.15, стр.1 Аудитории 22, 22б (2 этаж) | 71,3 | 40 | Да |
Учебная лаборатория государственного и муниципального управления | 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д.15, стр.1 Аудитории 22, 22б (2 этаж) | 71,3 | 40 | Да |
Учебная лаборатория психолого-педагогического образования | 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д.15, стр.1 Аудитория 33 (1 этаж) | 31,3 | 20 | Да |
Учебная лаборатория педагогических инноваций | 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д.15, стр.1 Аудитории 31 (2 этаж) | 45,2 | 20 | Да |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
-
У входа установлено информационное табло с использованием плоско-выпуклой тактильной подачи информации, а также дублирование шрифтом Брайля (Название, сфера деятельности, время работы и т. д.)
-
Установлены тактильные мнемосхемы, информирующие о расположении помещений и направление движений к ним.
-
Оборудовано место для собаки-поводыря.
-
По всему маршруту движения установлены информационные указатели, обеспечивающие своевременное получение информации о месте расположения: санитарно-гигиенических помещений, лестниц, входов, выходов, в том числе эвакуационных.
-
Установлено цветовое обозначение перед началом лестницы и преград, тактильная плитка.
-
Расширенные дверные проёмы, установлена специализированная мебель, специально оборудована туалетная кабина в соответствии с нормативными требованиями.
-
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в доступных местах и адаптированной форме размещена необходимая справочная информация.
-
Имеется система противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией.
-
Организована возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в университет, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников Университета.
-
В здании университета имеются сменные кресла-коляски.
-
В здании Университета оборудованы учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, читальный зал, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
-
Доступ лиц с ограниченными возможностями к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается с помощью специального программного обеспечения, клавиатур для лиц с нарушенной координацией движений, слабовидящих, портативных информационных индукционных систем для слабослышащих.
-
Все электронные образовательные ресурсы Университета, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним также обеспечивается с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
-
В помещении, предназначенном для проведения массовых мероприятий, установлены индукционные петли и звукоусиливающая аппаратура.
-
При необходимости инвалидам по слуху может быть предоставлен сурдопереводчик, тифлопереводчик с использованием русского жестового языка.
-
Официальный сайт адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
Медицинская помощь студентам оказывается Центральной клинической больницей Святителя Алексея Митрополита Московского Московской Патриархии Русской православной церкви
Наименование организации | Адрес местонахождения | Информационный ресурс | Кол-во мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|
ЦКБ Святителя Алексей | г. Москва, Ленинский проспект, 27 | https://pravbolnitsa.ru/ | 1000 | Приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование | Кол-во | Примечание |
---|---|---|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 1 | |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 2 |
1. Электронно-библиотечная система «Лань» для слабовидящих, включающая синтезатор речи (мобильное приложение) (ссылка) 2. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека он-лайн (ссылка) |
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | 5 |
1. Усилитель Aurica РН-50 (индукционная петля) – 1 шт. 2. Слуховой аппарат Классика 3М – 3 шт. 3. Клавиатура с азбукой Брайля – 1 шт. |
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ | Код, шифр группы научных специальностей | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы |
---|---|---|---|
Высшее образование - Бакалавриат | |||
1 | 37.03.01 | Психология. Консультативная психология | Ссылка |
2 | 38.03.02 | Менеджмент. Кадровый менеджмент |
Ссылка |
3 | 38.03.04 | Государственное и муниципальное управление. Государственное и муниципальное управление в социальной сфере |
Ссылка |
4 | 44.03.02 | Психолого-педагогическое образование. Психология и педагогика дошкольного образования |
Ссылка |
5 | 44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование. Логопедия |
Ссылка |
6 | 44.03.05 | Педагогическое образование. Дошкольное образование. Начальное образование. |
Ссылка |
Высшее образование - Специалитет | |||
1 | 37.05.01 | Клиническая психология. Психолого-педагогическая и консультативная помощь субъектам образовательного процесса |
Ссылка |
Высшее образование - Магистратура | |||
1 | 37.04.01 | Психология. Психологическое консультирование |
Ссылка |
2 | 38.04.02 |
Менеджмент. Стратегический менеджмент и инновации |
Ссылка |
3 | 44.04.01 | Педагогичесакое образование. Проектирование и технологическое сопровождение образовательных сред | Ссылка |
4 | 44.04.03 | Специальное дефектологическое образование. Логопедическая помощь лицам с нарушениями речи и коммуникации | Ссылка |