ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ


Каяшева Ольга Игоревна

Кандидат психологических наук
Базовое образование специальность, квалификация Высшее образование, Московский педагогический государственный университет, степень бакалавр образования по направлению педагогика, 2001 г.
Высшее образование, ГОУВПО «Московский педагогический государственный университет», диплом с отличием, степень магистра педагогики по направлению педагогика, 2003 г.
Высшее образование, ФГБОУВО «Тольяттинский государственный университет», диплом магистра с отличием, направление подготовки 37.04.01,  Психология, 2020 г.
Степень, звание
(тема диссертации)
Ученая степень кандидата психологических наук 19.00.01-  «Общая психология, психология личности, история психологии». Российский государственный гуманитарный университет, 2007 г. (тема кандидатской диссертации «Развитие личностной рефлексии в подростковом и юношеском возрасте»).
Повышение квалификации (ОВЗ, ЭИОС) тематика, год Повышение квалификации:
«Цифровые инструменты организации педагогической деятельности в высшем образовании», 72 часа, НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 162418568056, рег.№ 0300, дата выдачи 14.02.2023.
 «Нейропсихологические технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях инклюзивного образования», 72 часа, НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 162419319830, рег.№ 0343, дата выдачи 07.03.2023.
Профессиональная переподготовка:
     «Клиническая психология», 1100 часов, ЧУОО ДПО «Международная академия экспертизы и оценки», 2017.  Диплом о профессиональной переподготовке, 2017 г.
«Психология управления персоналом. HR-директор», 700 часов, «Научно-образовательные технологии», 2019.
 «Психологическое консультирование и психодиагностика», 620 часов,  «Институт новых технологий  в образовании», 2022.
«Спортивный психолог», 520 часов, АНО ДПО «Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки», 2020 г.
«Специальная психология и педагогика», 520 часов, «Институт новых технологий в образовании», 2022 г.
«Психология. Консультант по инклюзивному образованию и арт-терапии», 250 часов, «Институт новых технологий в образовании», 2022.
Сфера научных интересов Проблема рефлексии, личностной рефлексии, системной рефлексии. Самопознание, самопонимание личности. Теории личности. Психология семьи и семейных отношений. Семейная психотерапия и семейное консультирование. Системная семейная психотерапия. Классические и современные исследования консультативной и психотерапевтической практики. Проблема психосоматических заболеваний и алекситимии в практике психологического консультирования и психотерапии. Нехимические зависимости.
Читаемые дисциплины «Психология личности», «Возрастная психология», «Практикум по психодиагностике», «Психология стресса», «Дифференциальная психология», «Психология экстремальных ситуаций», «Психология кризисных состояний», «Психологическое консультирование», «Практикум по семейному консультированию», «Психология семьи и семейное психологическое консультирование», «Системная семейная психотерапия», «Экзистенциальное консультирование и психотерапия»,  «Арт-терапия в практике психологического консультирования», «Сказкотерапия в психологической практике», «Основные психотерапевтические школы и направления психотерапии (с практикумом)», «Клиническая психология», «Базовые теории и методы психотерапии психосоматических заболеваний», «Психотерапия нехимических зависимостей», «Нейролингвистическое программирование».
Дополнительная информация (награды, достижения и т.п.) Награды:
1.    Лауреат конкурса «Лидер в образовании СНВ 2010-2011 уч. года»-  2-е место – серебряная медаль Н.Н. Моисеева (выписка из протокола №5 заседания Президиума Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области от 19.05.2011 г.).
2.    Лауреат II Международного конкурса учебно-методической и научной литературы, изданной в 2012-2013 гг. «Золотой Корифей» - 3-е место в номинации «Психологические науки» (регистрационный номер № 73-12 от 06 декабря 2013г.).
3.    Победитель Всероссийского профессионального конкурса «Психология ХХI» (г.Санкт-Петербург) в номинации «Лучший проект прикладной психологии (в тренинговой работе)» (30 апреля 2014г.).
4.    Лауреат IV Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2014/2015гг. «Золотой Корифей». Психологические науки-1 место (регистрационный номер № 205-02 от 12 февраля 2016г.)
5.    Победитель Международного конкурса «Лучшее научное исследование - 2016», номинация «Креативный подход года»- 3-е место от 30 апреля 2016г.(г.Казань).
6.    Победитель международного конкурса образовательных инициатив «Просвещение- 2016», номинация «Научный подход года»- 1-е место, диплом от 23 июня 2016г. (г.Казань).
7.    Победитель Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере-2016»  в номинации «Комплексное изучение человека: психология», диплом №ЛК002642 от 01.10.2016.
8.    Победитель в номинации лучшая НИР в области психологии на Всероссийском профессиональном конкурсе «Психология XXI» 2016-2017 года  (30 апреля 2017г.).
9.    Победитель I степени в секции «Психологические науки» Х Международного научно-практического конкурса «Лучшая научная статья 2017г.» (25 июля 2017г.).
10.Победитель в VIII Международный профессиональный конкурс преподавателей вузов «Pedagogical Discovery: University -2018»,  в номинации «Исследовательский проект»- 1 место, диплом от 28.02.2018.
11.Победитель в VIII Международный профессиональный конкурс преподавателей вузов «Pedagogical Discovery: University -2018», в номинации «Практический проект»- 2 место, диплом от 28.02.2018.
12.Победитель Международной научной олимпиады по психоанализу – 1 место, 17-22 апреля 2018г.
13.Победитель Международного конкурса преодоления конфликтных ситуаций «Tolerance Team - 2018»  - 2-ое место в секции преподавателей.
14.Победитель Международного педагогического конкурса «Лучший преподаватель высшей школы» - 2-е место в секции «Лучший преподаватель гуманитарных дисциплин».
15.Победитель в Международном конкурсе «Лучшая научная презентация- 2018» в номинации «Научный подход года»- 3 место.
16.Победитель в Международном конкурсе научно-методических работ в области образования «Горизонты ХХI века», номинация «Лучшая научная статья»- 3 место (рег.№ 189 19 от 18 февраля 2019г.).
17.Победитель во II Международном научно-исследовательском конкурсе "Лучшая научно-инновационная работа 2020" в номинации "Психологические науки" (МЦНП "Новая наука") - 1 место.
Грант:
2016- Президентский грант на комплексное изучение проблемы и создание новой модели общения представителей разных поколений на основе взаимного уважения, взаимного информационно-культурного обмена и равноценного сотрудничества «Другой возраст» - координатор  направления.
Благодарности:
1.От Экспертного совета I Международного конкурса курсовых и выпускных квалификационных работ в области педагогики и психологии «Инновации XXI века» за высокий уровень научного руководства ВКР (19 августа 2017г., рег.№036-17) (второе место у студента за ВКР бакалавра).
2. От института развития профессиональных компетенций за подготовку к VIII Международной интегративной олимпиаде – секции «Психология экстремальных ситуаций» и «Психодиагностика: современные подходы и инструментарий» (первые места у двух студентов) (2017г.).
3. От МФНС "Наука и Просвещение" за подготовку научно-исследовательской работы студента МГОУ, занявшего 1 место на 1 ХХVII Международном научно-исследовательском конкурсе "Лучшая студенческая статья 2020".
4. Благодарность от МФНС "Наука и Просвещение" за подготовку научно-исследовательской работы студента МГОУ, занявшего 1 место на ХХVII Международном научно-исследовательском конкурсе "Лучшая студенческая статья», 2020г.
5.  Благодарность от МЦНП «Новая наука» за подготовку работы студента МГОУ, занявшего 1 место за участие в Международном научно-исследовательском конкурсе в номинации «Психологические науки», 2020г.
6.Благодарность от ректора Московского государственного областного университета за добросовестный и плодотворный труд в университете, 2021 г.