Практическая деятельность

Цели деятельности – качественная подготовка конкурентоспособных специалистов психологов-консультантов, их профессиональный рост и становление в реализации задачи оказания психологической помощи уязвимым слоям населения; интеграция научно-исследовательской, практической и образовательной деятельности профессиональных психологов-практиков при решении перспективных и актуальных задач развития России.

Задачи практической деятельности:

- обеспечение преподавания групп дисциплин по специализации и профилю подготовки «Психологическое консультирование», а также других специализаций и профилей в рамках учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению 37.03.01 Психология и 37.04.01 Психология, согласно действующих ФГОС ВО и Профессиональных стандартов: 03.018 «Психолог-консультант» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 сентября 2022 г. № 537н); 01.002 «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. № 514н); 03.008 «Психолог в социальной сфере» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. № 682н.

- ведение методической работы по дисциплинам, реализуемых на кафедрах Института практической психологии в рамках планов подготовки бакалавров и магистров;

- повышение квалификации и совершенствование профессиональной деятельности профессорско-преподавательского состава Института за счет ведения различных форм методической работы: методические сборы, методические совещания, заседания кафедр, инструктажи, пробные, показные и открытые занятия и т.д.;

- организация и проведение фундаментальных, поисковых, методических и прикладных научных исследований в психологическом консультировании и психотерапии, а также – профессионального обучения и дальнейшей профессионализации психологов-консультантов;

- реализация воспитательной функции, вытекающей из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и преподавателей.

Практическая деятельность сотрудников, профессорско-преподавательского состава Института направлена на изучение классических направлений психологического консультирования и психотерапии: экзистенциальный, поведенческий и психоаналитический подход.

Выбор направлений практической деятельности обусловлен тем, что обозначенные подходы:

- подтверждена эффективность данных подходов в рамках системы психологической помощи;

- эти подходы имеют наставления и достаточно детально прописаны в русскоязычной и иностранной литературе, что обеспечивает интеллектуальную и информационную поддержку практической подготовки преподавателей и обучающихся;

- именно эти подходы сформировались в психологической практике и имеют представленность в психотерапевтических обществах и профессиональных союзах в России и других странах.

Однако «классика» не предполагает стагнации, а предполагает лишь историчность развития этих базовых направлений психологической практики и исследование ее современной реализации.

В рамках практической деятельности Института реализованы:

- исследования процесса психологического консультирования и психотерапии;

- качественные исследования психологической практики;

- изучение процесса подготовки психологов-консультантов;

- анализ единичного случая в консультативной и психотерапевтической практике;

- исследование речи клиента (пациента), исследование личностных характеристик участников процесса психологического консультирования и психотерапии;

- анализ эффективности различных методов психологической помощи.

Практическая деятельность преподавателей и обучаемых реализована в ходе практик, предусмотренных ФГОС ВО и мероприятий профессиональной деятельности центров и лабораторий МУППИ.

Такая работа позволяет сформировать грамотного специалиста, который уже в процессе обучения чувствует себя более устойчиво в жизни, поскольку частично разрешает личностные проблемы и реально смотрит в будущее, строя профессиональный жизненный план.