В основу стратегических направлений Института инновационного развития управленческих кадров Международного Университета психолого-педагогических инноваций положены идеи, определяющие инновационное развитие и становление нового информационного общества с развитой цифровой экосистемой.
В прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации, предусмотрена необходимость формирования гибкой и диверсифицированной системы профессионального образования, отвечающей требованиям рынка труда и потребностям инновационной экономики как в части образовательных программ, так и в части условий и материально-технического оснащения процесса обучения.
Цифровые технологии становятся неотъемлемой частью деятельности органов власти и современного бизнеса, и это меняет требования к управленческим кадрам, а, следовательно, к содержанию и технологиям их подготовки.
Поэтому приоритетной задачей является подготовка кадров с применением современных образовательных технологий, создание системы непрерывного образования с ориентацией на цифровые и кроссмедийные технологии; а также создание условий для профессионального и научного роста преподавательских кадров.
На основании Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 20.09.2021г. № 2613-р) к числу основных проблем пространственного развития Российской Федерации отнесены высокая доля малопроизводительных и низкотехнологичных производств в структуре экономик субъектов Российской Федерации, а также низкий уровень предпринимательской активности в большинстве малых и средних городов, на сельских территориях за пределами крупных и крупнейших городских агломераций.
С учетом этих тенденций при реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года необходимо фокусироваться и выбирать в качестве приоритетов поддержки виды предпринимательства, базирующиеся на использовании результатов творческой, интеллектуальной деятельности, вне зависимости от конкретных видов экономической деятельности, отраслей экономики и (или) доли материальной (производственной) составляющей в итоговом товаре и услуге.
В связи с этим формирование гибкой системы непрерывного образования – это расширение возможностей получения обучающимися дополнительных видов подготовки, развитие дополнительного профессионального образования и специализированной системы переподготовки и повышения квалификации работников, занятых в различных сферах деятельности, с учетом динамично изменяющихся потребностей рынка образовательных услуг и рынка труда.