Менеджмент в сфере образования
«МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки Менеджмент (уровень магистратуры) и профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)».
Выдаваемый документ – Диплом о профессиональной переподготовке
Область профессиональной деятельности – управление развитием образовательной организации, социальное предпринимательство.
Форма обучения: очная с применением электронных образовательных ресурсов.
Режим занятий: Количество дней занятий в неделю может варьироваться под запрос групп обучающихся.
Трудоемкость программы: 504 часа.
Стоимость программы: 55 000 руб.
Цель нашей программы профессиональной переподготовки: сформировать у обучающихся компетенции, необходимые для выполнения вида профессиональной деятельности в области управления образовательными организациями в рамках дополнительной квалификации «Руководитель образовательной организацией».
Программа предназначена для руководителей образовательных организаций и лиц, стремящихся создать и осуществлять управление собственной образовательной организацией.
Программа позволяет сформировать у обучающихся следующие компетенции:
- Способность самостоятельно принимать обоснованные организационно-управленческие решения, оценивать их операционную и организационную эффективность, социальную значимость, обеспечивать их реализацию в условиях сложной (в том числе кросс-культурной) и динамичной среды;
- Способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами;
- Способность разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;
- Способность использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач;
- Владение методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде.
Основные модули программы:
1. Основы управленческой деятельности
1.1 Основы менеджмента;
1.2 Экономика организации;
1.3 Маркетинг;
1.4 Предпринимательское право;
1.5 Стратегический менеджмент;
1.6 Бизнес-планирование;
1.7 Информационные технологии управления;
1.8 Документирование управленческой деятельностью.
2. Управление персоналом
2.1 Управление человеческими ресурсами;
2.2 Психология управления;
2.3 Лидерство;
2.4 Мотивация и стимулирование труда.
3. Управление организациями сферы образования
3.1 Организация работы образовательного учреждения;
3.2 Маркетинг образовательных услуг;
3.3 Бизнес-планирование в сфере образования;
3.4 Управление бизнес-проектами.
В результате освоения программы слушатель будет знать:
- особенности национальных моделей менеджмента;
- содержание современных подходов к управлению человеческими ресурсами с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий;
- основы психологии группового поведения и современные подходы к формированию психологического климата в образовательной организации, сущность организационного лидерства и принципы его достижения;
- правовые основы управления образовательной организацией и ведения хозяйственной деятельности и основные положения российского законодательства в области трудовых отношений;
- возможности и принципы использования современных информационных технологий в практике управления образовательными организациями;
- методы и принципы организации кадровой работы, методы оценки эффективности человеческих ресурсов; особенности кадрового обеспечения образовательной организации;
- особенности образовательной организации как объекта управления и среды ее функционирования;
- современные концепции управления образовательной организацией; особенности экономики образовательной организации; особенности построения системы менеджмента качества в образовательной организации
- методические и информационные основы составления всех компонентов бизнес-плана и другие современные средства долгосрочного планирования в сфере образования;
- сущность экономики организации, принципы и методы ведения хозяйственной деятельности на уровне организации и современные методы управления финансами образовательной организации;
- содержание основных экономических показателей, характеризующих результативность хозяйственной деятельности;
- особенности технологий маркетинговых исследований рынка образовательных услуг и принципы реализация маркетинговой деятельности в образовательной организации.
В результате освоения программы слушатель будет уметь:
- осуществлять эффективное руководство коллективом на основе методов и принципов научного управления с учетом национально-культурных особенностей;
- разрабатывать кадровую политику организации с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в коллективе, организовать командную работу и управлять мотивацией персонала;
- разрабатывать организационную структуру, обеспечивать исполнение основных функций менеджмента, распределять управленческие функции в организации;
- формировать комплекты документов, регламентирующих деятельность организации и ее взаимодействия и документально оформлять управленческие решения, регламентирующие деятельность организации, в соответствии с нормами делового документооборота;
- выстраивать информационную систему управления организацией на основе применения современных информационных и сетевых возможностей;
- оценивать эффективность человеческих ресурсов и выявлять резервы ее повышения;
- адаптировать стиль руководства применительно к практическим ситуациям и управлять коллективом с учетом психологических и поведенческих особенностей;
- применять в практике управления образовательной организацией современные технологии менеджмента, обеспечивать эффективное взаимодействие образовательной организации с внешними институтами (органами государственного и муниципального управления, общественностью, средствами массовой информации), организовывать внутреннее взаимодействие;
- применять на практике методы разработки бизнес-идеи, формировать техническое задания на составление бизнес-плана, разрабатывать основные разделы бизнес-плана;
- рассчитывать показатели оценки эффективности использования ресурсов организации и применять методы оценки экономической, социальной, общественной, коммерческой и бюджетной эффективности бизнес-проекта в образовательной сфере и делать обоснованные выводы;
- анализировать влияние факторов внешнего воздействия на экономические результаты деятельности организации и применять методики анализа финансово-хозяйственной деятельности;
- организовать маркетинговую деятельность, разработать комплекс маркетинговых коммуникаций, управлять конкурентоспособностью.