Менеджмент в сфере образования

«МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»


Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки  Менеджмент (уровень магистратуры) и профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией  и общеобразовательной организацией)».

Выдаваемый документ – Диплом о профессиональной переподготовке

Область профессиональной деятельности – управление развитием образовательной организации, социальное предпринимательство.

Форма обучения: очная с применением электронных образовательных ресурсов.

Режим занятий: 32 дня по 8 часов аудиторных занятий. Количество дней занятий в неделю может варьироваться под запрос групп обучающихся.

Трудоемкость программы: 504 часа.

Цель нашей программы профессиональной переподготовки: сформировать у обучающихся компетенции, необходимые для выполнения вида профессиональной деятельности в области управления образовательными организациями в рамках дополнительной квалификации «Руководитель образовательной организацией».

Программа предназначена для руководителей образовательных организаций и лиц, стремящихся создать и осуществлять управление собственной образовательной организацией.

Программа позволяет сформировать у обучающихся следующие компетенции:

  • Способность  самостоятельно принимать обоснованные организационно-управленческие решения, оценивать их операционную и организационную эффективность, социальную значимость, обеспечивать их реализацию в условиях сложной (в том числе кросс-культурной) и динамичной среды;
  • Способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами;
  • Способность разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;
  • Способность использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач;
  • Владение методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде.

Основные модули программы:

1. Основы управленческой деятельности
1.1  Основы менеджмента;
1.2  Экономика организации;
1.3  Маркетинг;
1.4  Предпринимательское право;
1.5  Стратегический менеджмент;
1.6  Бизнес-планирование;
1.7  Информационные технологии управления;
1.8  Документирование управленческой деятельностью.

2. Управление персоналом
2.1  Управление человеческими ресурсами;
2.2  Психология управления;
2.3  Лидерство;
2.4  Мотивация и стимулирование труда.

3.  Управление организациями сферы образования
3.1  Организация работы образовательного учреждения;
3.2  Маркетинг образовательных услуг;
3.3  Бизнес-планирование в сфере образования;
3.4  Управление бизнес-проектами.

В результате освоения программы слушатель будет знать:
  • особенности национальных моделей менеджмента;
  • содержание современных подходов к управлению человеческими ресурсами с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий;
  • основы психологии группового поведения и современные подходы к формированию психологического климата в образовательной организации, сущность организационного лидерства и принципы его достижения;
  • правовые основы управления образовательной организацией и ведения хозяйственной деятельности и  основные положения российского законодательства в области трудовых отношений;
  • возможности и принципы использования современных информационных технологий в практике управления образовательными организациями;
  • методы и принципы организации кадровой работы, методы оценки эффективности человеческих ресурсов; особенности кадрового обеспечения образовательной организации;
  • особенности образовательной организации как объекта управления и среды ее функционирования;
  • современные концепции управления образовательной организацией; особенности экономики образовательной организации; особенности построения системы менеджмента качества в образовательной организации
  • методические и информационные основы составления всех компонентов бизнес-плана и другие современные средства долгосрочного планирования в сфере образования;
  • сущность экономики организации, принципы и методы ведения хозяйственной деятельности на уровне организации и  современные методы управления финансами образовательной организации;
  • содержание основных экономических показателей, характеризующих результативность хозяйственной деятельности;
  • особенности технологий маркетинговых исследований рынка образовательных услуг и принципы реализация маркетинговой деятельности в образовательной организации.

В результате освоения программы слушатель будет уметь:
  • осуществлять эффективное руководство коллективом на основе методов и принципов научного управления с учетом национально-культурных особенностей;
  • разрабатывать кадровую политику организации с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в коллективе, организовать командную работу и управлять мотивацией персонала;
  • разрабатывать организационную структуру, обеспечивать исполнение основных функций менеджмента, распределять управленческие функции в организации;
  • формировать комплекты документов, регламентирующих деятельность организации и ее взаимодействия и документально оформлять управленческие решения, регламентирующие деятельность организации, в соответствии с нормами делового документооборота;
  • выстраивать информационную систему управления организацией на основе применения современных информационных и сетевых возможностей;
  • оценивать эффективность человеческих ресурсов и выявлять резервы ее повышения;
  • адаптировать стиль руководства применительно к практическим ситуациям и управлять коллективом с учетом психологических и поведенческих особенностей;
  • применять в практике управления образовательной организацией современные технологии менеджмента, обеспечивать эффективное взаимодействие образовательной организации с внешними институтами (органами государственного и муниципального управления, общественностью, средствами массовой информации), организовывать внутреннее взаимодействие;
  • применять на практике методы разработки бизнес-идеи, формировать техническое задания на составление бизнес-плана, разрабатывать основные разделы бизнес-плана;
  • рассчитывать показатели оценки эффективности использования ресурсов организации и применять методы оценки экономической, социальной, общественной, коммерческой и бюджетной эффективности бизнес-проекта в образовательной сфере и делать обоснованные выводы;
  • анализировать влияние факторов внешнего воздействия на экономические результаты деятельности организации и применять методики анализа финансово-хозяйственной деятельности;
  • организовать маркетинговую деятельность, разработать комплекс маркетинговых коммуникаций, управлять конкурентоспособностью.