Обучение осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах.

При реализации программы магистратуры Университет применяет электронное обучение, дистанционные образовательные технологии. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - инвалиды и лица с ОВЗ), предусматривают возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. 

Реализация программы с использованием сетевой формы не осуществляется.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

Срок получения образования в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 2 года.

При обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ срок получения образования может быть увеличен по их заявлению не более чем на 6 месяцев.

Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу магистратуры могут осуществлять профессиональную деятельность:

1. Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований);

2. Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

В рамках освоения программы «Логопедическая помощь лицам с нарушениями речи и коммуникации» выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

  • педагогический;

  • научно-исследовательский;

  • сопровождения.

Программа ориентирована на следующие объекты профессиональной деятельности выпускников:

  • социальная среда;

  • коррекционно-развивающее обучение;

  • психолого-педагогическая реабилитация;

  • специальные научные знания.

Программа магистратуры «Логопедические технологии помощи лицам с нарушениями речи и коммуникации» предполагает изучение современных и востребованных  учебных  дисциплин:

  • Современные методы логопедической коррекции и нейрореабилитации  

  • Нейропсихологический анализ  коммуникативных и речевых расстройств

  • Методы  и технологии исследования в дефектологии

  • Игровые и арттерапевтические технологии в структуре логопедической помощи лицам  с нарушениями коммуникации

  • Логопедическая помощь в системе комплексного сопровождения лиц с нарушениями речи коммуникации

  • Логопедическая и нейропсихологическая диагностика и коррекция в системе комплексной реабилитации детей и взрослых с нарушениями речи

  • Возрастная и гендерная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации

  • Персонализированный подход в логопедической помощи  лицам с нарушениями речи и коммуникации

  • Проектирование вариативных образовательных программ  (основных и дополнительных) для лиц с нарушениями речи

  • Технологии комплексной абилитации и реабилитации

  • Технологии развития речи в раннем возрасте

  • Технологии   логопедической помощи при нарушениях устной речи

  • Технологии логопедической помощи при нарушениях письменной речи

  • Технологии логопедической помощи при РАС, и многое другое.

Педагогическая практика и практические занятия проводятся на базе Практического Центра речи и коммуникации, а также - у организаций-партнеров Международного университета психолого-педагогических инноваций (МУППИ). К ним относятся: проект госпитальных школ России «УчимЗнаем», Центральная клиническая больница им. Святителя Алексия, АНО «Наш солнечный мир», школа «Подсолнух», Центр патологии речи и нейрореабилитации, Союз дефектологов, Центр детской нейропсихологии «РОСТ» и региональные центры в разных округах России т.д. 

Занятия проводят ведущие лекторы: 

д.п.н., профессор Филичева Т.Б., д.психол.н., профессор Левченко И.Ю. д.п.н., профессор Приходько О.Г., д.п.н, профессор Туманова Т.В., д.п.н профессор Баряева Л.Б. к.п.н доцент Соболева А.В. и многие другие. 

Параллельно с обучением по этой программе можно пройти программу переподготовки и получить диплом о переподготовке «Тьютор», «Учитель-дефектолог» и т.д.