Профессорско-преподавательский состав

Соболева Анна Володаровна

Доцент, Кандидат педагогических наук
Базовое образование специальность, квалификация   Высшее: МГПИ им. В.И. Ленина (Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина), дефектологический факультет, 1981, специализация "логопедия, учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений" ( диплом с отличием).
Высшее: МГПИ им. В.И. Ленина (Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина), дефектологический факультет, 1981, специализация "живопись, графика, история искусств, преподаватель рисования".
Диплом о профессиональной переподготовке ПП №008800 по программе «Преподаватель высшей школы» 09 июня 2015 года.
Степень, звание
(тема диссертации)
Доцент, Доцент, Кандидат педагогических наук
Тема кандидатской диссертации
"Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в ходе их взаимодействия с воспитателем" (2004)
Повышение квалификации (ОВЗ, ЭИОС) тематика, год
НОУ ДПО «Институт дефектологии и медицинской психологии» « Нейрореабилитация» 2013, 72 часа, удостоверение № 454-13.
ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова» по программе повышения квалификации для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования, 2013, 72 часа, удостоверение № 348.
ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет» по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное(дефектологическое образование» (Учитель-дефектолог)», 2015, 72 часа, удостоверение № 772402031613.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017, 78 часов, удостоверение № 772406317015.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018, 36 часов.
удостоверение № 772407594856
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019, 72 часа, удостоверение № 772409673267.
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» по дополнительной профессиональной программе «Нейропсихологические технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях инклюзивного образования», 2023, 72 часа, удостоверение 162419319849
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» о дополнительной профессиональной программе «Цифровые инструменты организации педагогической деятельности в высшем образовании» 2023, 72 часа, удостоверение 162418568072
Сфера научных интересов
Введение в специальность. Дислалия, Фонетико-фонематическое недоразвитие, Общее недоразвитие речи. Организация и содержание логопедической работы с дошкольниками в детском учреждении. Содержание и организация индивидуальных логопедических занятий. Содержание и организация фронтальных и подгрупповых логопедических занятий. Технология формирования звукопроизношения. Практикум по развитию звукопроизношения. Основы тифлопедагогики. Особенности работы логопеда в детском саду для детей с первичной патологией зрения. Совместная работа логопеда и воспитателя в дошкольном учреждении. Теоретические аспекты работы междисциплинарной команды специалистов в дошкольном учреждении для детей с первичной патологией зрения. Педагогическая практика в дошкольных и школьных учреждениях.
Читаемые дисциплины
Введение в специальность.
Дислалия.
Общее недоразвитие речи.
Обследование дошкольников с нарушениями речи.
Организация и содержание логопедической работы в дошкольном учреждении для детей с нарушениями речи.
Организация и содержание индивидуальных логопедических занятий.
Организация и содержание фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий.
Технология формирования звукопроизношения.
Практикум по постановке звуков.
Оборудование логопедического кабинета.
Основы тифлопедагогики.
Особенности логопедической работы с детьми с первичной патологией зрения (косоглазие и амблиопия, миопия, гиперметропия).
Методологические аспекты обучения детей с первичной патологией зрения (косоглазие, амблиопия, миопия, гиперметропия)
Практическое проведение индивидуальных и фронтальных занятий в дошкольных и школьных учреждениях (во время практики).
Совместная работа логопеда, воспитателя и родителей.
Дополнительная информация (награды, достижения и тп)
Государственные и ведомственные награды
Почетная грамота за добросовестный труд и активное участие в жизни факультета. 2016 г. Ректор МГГУ им. М.А.Шолохова Нечаев В.Д.
Благодарственное письмо за высокий профессионализм, преданность и личный вклад в развитие университета. Москва, 2015 г. Ректор МГГУ им. М.А.Шолохова Нечаев В.Д.
Сертификат № 169 Лучший преподаватель МГГУ им. М.А.Шолохова по итогам 2012 года. Ректор МГГУ им. М.А.Шолохова Нечаев В.Д.
Почетная Грамота от замминистра В.Фридлянова за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов. Приказ от 20 июля 2009 года №977/ к-н
Грамота за подготовку специалистов в области дефектологии. Ректор Нечаев В.Д.

Достижения и поощрения
Благодарственное письмо за высокий профессионализм, преданность и личный вклад в развитие университета. Москва,2015.
Грамота за многолетний плодотворный труд на дефектологическом факультете и в связи с 55-летием.Ректор Нечаев В.Д.
Сертификат «Лучший преподаватель МГГУ им. М.А.Шолохова» по итогам 2012 года, № 169.
Участие в конференциях
Название конференции – место проведения – дата – название доклада.
«Заикание глазам и специалистов и заикающихся», Москва, 2016, участник.
«Здоровый голос – залог успеха»,Москва, 2016, участник.
«Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в повестке  актуальной образовательной политике», Москва, 2016, участник.
«Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры»,  участник, Москва, 2018
«Логопедия: современный облик и контуры будущего»,  участник, Москва, 2019
«Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации»,  участник, Москва, 2019