Базовое образование специальность, квалификация |
Высшее: МГПИ им. В.И. Ленина (Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина), дефектологический факультет, 1981, специализация "логопедия, учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений" ( диплом с отличием). Высшее: МГПИ им. В.И. Ленина (Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина), дефектологический факультет, 1981, специализация "живопись, графика, история искусств, преподаватель рисования". Диплом о профессиональной переподготовке ПП №008800 по программе «Преподаватель высшей школы» 09 июня 2015 года. |
Степень, звание (тема диссертации) |
Доцент, Доцент, Кандидат педагогических наук Тема кандидатской диссертации "Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в ходе их взаимодействия с воспитателем" (2004) |
Повышение квалификации (ОВЗ, ЭИОС) тематика, год |
НОУ ДПО «Институт дефектологии и медицинской психологии» « Нейрореабилитация» 2013, 72 часа, удостоверение № 454-13. ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова» по программе повышения квалификации для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования, 2013, 72 часа, удостоверение № 348. ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет» по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное(дефектологическое образование» (Учитель-дефектолог)», 2015, 72 часа, удостоверение № 772402031613. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017, 78 часов, удостоверение № 772406317015. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018, 36 часов. удостоверение № 772407594856 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019, 72 часа, удостоверение № 772409673267. НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» по дополнительной профессиональной программе «Нейропсихологические технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях инклюзивного образования», 2023, 72 часа, удостоверение 162419319849 НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» о дополнительной профессиональной программе «Цифровые инструменты организации педагогической деятельности в высшем образовании» 2023, 72 часа, удостоверение 162418568072 |
Сфера научных интересов |
Введение в специальность. Дислалия, Фонетико-фонематическое недоразвитие, Общее недоразвитие речи. Организация и содержание логопедической работы с дошкольниками в детском учреждении. Содержание и организация индивидуальных логопедических занятий. Содержание и организация фронтальных и подгрупповых логопедических занятий. Технология формирования звукопроизношения. Практикум по развитию звукопроизношения. Основы тифлопедагогики. Особенности работы логопеда в детском саду для детей с первичной патологией зрения. Совместная работа логопеда и воспитателя в дошкольном учреждении. Теоретические аспекты работы междисциплинарной команды специалистов в дошкольном учреждении для детей с первичной патологией зрения. Педагогическая практика в дошкольных и школьных учреждениях. |
Читаемые дисциплины |
Введение в специальность. Дислалия. Общее недоразвитие речи. Обследование дошкольников с нарушениями речи. Организация и содержание логопедической работы в дошкольном учреждении для детей с нарушениями речи. Организация и содержание индивидуальных логопедических занятий. Организация и содержание фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий. Технология формирования звукопроизношения. Практикум по постановке звуков. Оборудование логопедического кабинета. Основы тифлопедагогики. Особенности логопедической работы с детьми с первичной патологией зрения (косоглазие и амблиопия, миопия, гиперметропия). Методологические аспекты обучения детей с первичной патологией зрения (косоглазие, амблиопия, миопия, гиперметропия) Практическое проведение индивидуальных и фронтальных занятий в дошкольных и школьных учреждениях (во время практики). Совместная работа логопеда, воспитателя и родителей. |
Дополнительная информация (награды, достижения и тп) |
Государственные и ведомственные награды Почетная грамота за добросовестный труд и активное участие в жизни факультета. 2016 г. Ректор МГГУ им. М.А.Шолохова Нечаев В.Д. Благодарственное письмо за высокий профессионализм, преданность и личный вклад в развитие университета. Москва, 2015 г. Ректор МГГУ им. М.А.Шолохова Нечаев В.Д. Сертификат № 169 Лучший преподаватель МГГУ им. М.А.Шолохова по итогам 2012 года. Ректор МГГУ им. М.А.Шолохова Нечаев В.Д. Почетная Грамота от замминистра В.Фридлянова за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов. Приказ от 20 июля 2009 года №977/ к-н Грамота за подготовку специалистов в области дефектологии. Ректор Нечаев В.Д. Достижения и поощрения Благодарственное письмо за высокий профессионализм, преданность и личный вклад в развитие университета. Москва,2015. Грамота за многолетний плодотворный труд на дефектологическом факультете и в связи с 55-летием.Ректор Нечаев В.Д. Сертификат «Лучший преподаватель МГГУ им. М.А.Шолохова» по итогам 2012 года, № 169. Участие в конференциях Название конференции – место проведения – дата – название доклада. «Заикание глазам и специалистов и заикающихся», Москва, 2016, участник. «Здоровый голос – залог успеха»,Москва, 2016, участник. «Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в повестке актуальной образовательной политике», Москва, 2016, участник. «Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры», участник, Москва, 2018 «Логопедия: современный облик и контуры будущего», участник, Москва, 2019 «Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации», участник, Москва, 2019 |